Способ № 14

Часть 1

Передо мной 46-й номер почившего в бозе журнала NME. Только благодаря ему мне стало известно о приезде Blur в Москву.

Сейчас я спокойно разглядываю первую страницу, на которой написано: "Московские концерты Bjork, Placebo, BLUR и еще 30 способов весело провести остаток лета". А когда увидел его впервые, то чуть не прошиб головой стекло газетного киоска.

Это интересно:
Фотографии с московского концерта Blur

BLUR в России!!! Невероятно!!! Какой такой благородный поступок я совершил, что Бог подарил мне этот шанс!?

Попасть на BLUR!!! Судорожно листаю страницы: способ №14 - BLUR в ДК Горбунова!!! Но когда? КОГДА-А-А-А??? Переворошил весь журнал, прочел массу бесполезной информации, фу-у-у… нашел… 24 и 25 сентября (c ума сойти, целых два дня! Нет, я определенно счастливчик!)

Но счастье не так близко, как хочется. До концерта еще два месяца (журнал я купил в конце июля), и за это время нужно убедить шефа отпустить меня в столицу нашей Родины. Лучший вариант - выбить командировку, похуже - съездить в отпуск за свой счет.

Командировку шеф пообещал мне сразу. Вот что он умеет хорошо делать, так это обещать. И вот, когда я уже одолжил у знакомых фотоаппарат и попросил друга из Москвы купить билет на концерт, мне сообщают, что мое повышение квалификации пройдет не в Москве, а по месту жительства. И это за две недели до концерта!!!

Мрак. Кошмар. Ужас. Дальнейшая жизнь не имеет смысла. Вставьте мне в ноздри два заточенных карандаша - я хочу удариться головой о стол… Возвращаю фотоаппарат, отменяю просьбу купить билет. Расстроенный иду с работы домой мимо все того же газетного киоска. NME №49. Последний. Других номеров не будет. Журнал умрет вместе с надеждой увидеть BLUR.

На последних страницах статья под названьем "Лучше, чем прежде". Энтони Тортон делится впечатлениями о возвращении BLUR. Ребята все такие же… Албарн все тот же "безумный кенгуру", "прыгающий комок нервов"… Черт!!! У меня еще целых две недели! За работу!!! Спасибо вам, господин Тортон, что вернули мне боевой настрой.

11 сентября 2003 года. Атакую шефа с прежними просьбами (подкрепляю просьбу "личными причинами, о которых не хочу распространяться"). Иду напролом. Такого хамства от меня никто не ожидал. Сталкиваюсь с руководством, как самолет с небоскребом Всемирного торгового центра.

Постепенно подключаю коллег по работе "поучаствовать" в моей просьбе. Со временем я так всех достал, что уже весь офис желал моего скорейшего отъезда в Москву.

Шеф - человек неглупый, понимает, что-то здесь не то, идет на принцип - нет и ТОЧКА! Пытаюсь тоже идти на принцип: "Мои личные причины настолько важны, что я поеду при любых обстоятельствах". В ответ мне намекают об отсутствии "незаменимых" и на то, что на мое место могут придти "другие". 14-й способ "весело провести время" грозит перерасти в еще один способ "весело" потерять работу.

19 сентября 2003 года (пятница). Сталкиваюсь с шефом в коридоре. Боекомплект закончился, иду на таран: "Я требую отпуск за свой счет! Мне нужно съездить в Москву по личным делам на следующей неделе!" В ответ меня выругали и удалились из офиса. Все кончено. Прощай концерт, прощай работа.

Через два часа. Звонок. Шеф звонит мне и злобным голосом приказывает выписать командировочные в бухгалтерии (небоскреб рухнул!). Только одно "НО", я поеду не 21-го числа, а 28-го (в следующее воскресенье). Объясняется это тем, что принимающая меня на обучение сторона не успевает забронировать мне гостиницу (все переполнено, в столице то ли выборы, то ли соревнования - короче наплыв приезжих и гостей). НА… мне в Москву после 25 сентября!!! НА… мне эта поездка вообще??? Приехать в столицу, чтобы пялиться на афиши прошедшего концерта!!! Последний шанс - найти гостиницу самому. Благо у меня хороший друг в Москве. В течение часа Сергей забронировал мне недорогой номер в общежитии одного из московских ВУЗов. У меня еще нет билета на поезд, но всеми мыслями я уже в столице.

В понедельник, утром 22-го числа я был в Москве…


Часть 2

Первое, что удивило - отсутствие афиш. Вот блин, приезжает такая группа, а о ней ни слова. Пока я добрался до гостиницы, афишу Натальи Орейры встретил пять раз. От физиономии Марайи Кэрри устали глаза… Обидно… Но все это ерунда. Мне осталось потерпеть два дня, перед тем как я увижу Blur. Хотя билета еще нет, но я полон решительности, что попаду на концерт любой ценой. Вплоть до того, что сниму с себя часы, куртку, продам чужой фотоаппарат, (отдам себя в рабство до конца командировки)… А такие перспективы были вполне реальны. Денег на командировку мне дали, только чтоб хватило на гостиницу, билет туда-обратно, плюс суточные из расчета 100 руб. в сутки (веселые шутки у моего начальника, правда?). Ко всему этому мой карман опустошили в поезде "разбойники с большой дороги", в обычной жизни - украинские таможенники. Оказывается, я "провозил контрафактную продукцию" (я вез с собой один CD, подарок другу в Москве), у меня было поддельное командировочное удостоверение (его просто не до конца заполнили), и вообще рожа у меня подозрительная (я хоть и темноволосый, но на кавказца никак не похож), одним словом, сделали из меня за пять минут пособника терроризма, правую руку Бен Ладена, отобрали паспорт, и получить его обратно мне удалось только посредством бартера на одну тысячу российских рублей.

Извините за лирическое отступление. Даже эта потеря не пугала меня. Я готов был не тратить ни копейки, питаться одними бульонными кубиками в гостинице, только бы попасть на концерт.

Двадцать четвертое сентября. Великий день в моей жизни. Я пораньше отпросился со своей "учебы". Еще одна удача - у моего друга изменились планы, и он остается в Москве в этот день. На концерт идем вместе. Отлично, компанией веселей!

Всю жизнь Горбушка представлялась мне чем-то большим, грандиозным и легендарным… Обычный ДК, каких полно в моем городе. Не могу сказать, что меня это разочаровало, нет, я просто представлял это по-другому.

Следующий этап: купить билеты. В кассах, естественно, ничего не было. Полуторачасовое блуждание в окрестностях Горбушки в поисках спекулянтов ни к чему не привели. Единственную девушку, робко ожидавшую потенциальных покупателей, я спугнул сам. Едва услышав мой выразительный ростовский говор, бедняжка до смерти перепугалась и соврала, что ждет молодого человека. Понимаю… одно только наше южное произношение буквы "ГЭ", если не пугает, то уж точно шокирует.

Все, сдаюсь. Пусть билеты ищет Сергей. У меня уже начинается мондраж. Еще, конечно, есть завтрашний день, но, боюсь, до него за ночь меня "хватит Кондратий" от одной мысли, что я не попаду на концерт.

Сергей где-то ходит в поисках перекупщиков билетов. Я, изнеможенный, сижу на неком подобии ограды. Подходит женщина и предлагает билет на VIP-местах. Отдает за номинал - 3000 руб. Учитывая, что в кармане 3100 руб. (гостиница оплачена вперед, билет домой уже куплен), предчувствую в оставшиеся три дня командировки диету из бульонных кубиков (ничего, не в первый раз). Последний раз пересчитываю деньги… вовремя появляется Сергей. Он нашел какого-то сотрудника Горбушки, у которого есть два пропуска на концерт с надписью "Гость". Уговор такой: 500 руб. - и он одевает мне на шею пропуск, проводит с собой в зал, где я отдаю ему еще 500 руб. и возвращаю пропуск (по-моему, отличная схема). Соглашаюсь, не задумываясь. Тут вступается Сергей (зная мое материальное положение) и "выторговывает" у владельца заветных пластиковых карточек на веревочке, 200 рублей. Я вне себя от счастья, но в то же время начинает мучить совесть. А как на концерт попадет Сергей? Он с гордостью отвечает, что попадет на него все равно, и главное, чтобы в зал сейчас попал я (Настоящий друг! Он знал, как много значило это для меня).

Внутрь мы прошли через черный ход, на котором стоял всего один охранник. На входе произошла небольшая заминка. Я по привычке остановился возле охранника и, повернувшись к нему, приподнял руки для досмотра. Сотрудник охраны удивленно посмотрел на меня и болтавшийся на шее пропуск. Осознав всю комичность ситуации, я изобразил на лице идиотскую улыбку, делая вид, что "вообще-то я известный журналист, а это у меня типа, шутки такие дурацкие". Попав внутрь, еще раз убедился, какой я везунчик. Изнутри увидел, как "шманают" тех, кто идет на концерт через главный вход. При таком контроле фотоаппарат ни за что не пронести. Из-за него не стал сдавать в гардероб куртку (его ведь надо будет куда-то прятать, блин). В фойе, в стороне увидел Евгения Хавтана из "Браво", он разговаривал с огромным мужиком с такой же табличкой на шее, как у меня. Лицо очень знакомое, но как зовут, не помню, по-моему, какой-то музыкальный журналист (гы-гы-гы, "коллега", блин). (Уже в зале слышал, что кто-то видел на VIP-местах Сплинов или Мультфильмов, или тех и других вместе…)

Очутившись в зале, расплатился с "проводником" и занял "боевую позицию". Людей прошло еще мало, но до ограждения уже полтора-два метра плотно прижавшихся друг к другу тел. Хочется, конечно, быть поближе к Великим, но боюсь, что там фотоаппарат отнимут охранники. А ведь наверняка отнимут. Нет, стою там, где стою.

Зал неспешно заполняется до отказа. Все в ожидании грандиозного и невероятного. Начало затягивается, все обсуждают утреннее присутствие (другого слова не подберешь) Blur на МТВ. Английский организм не выдержал русского гостеприимства. Ребята честно признались на интервью - у нас похмелье. Но, тем не менее, все восторженно пересказывали друг другу то, что "Деймон купил ботинки в магазине ботинок" и что он знает одно популярное русское слово, но не знает, можно ли его произносить вслух (хотя это было слово "свобода").

Обстановка медленно накаляется. Публика шумит все громче. Каждое появление на сцене сотрудника техперсонала комментируется ревом толпы. Аппаратуру почему-то очень долго настраивают, разбрасывая по сцене километры проводов. Народ начинает скандировать: BLUR! BLUR! BLUR! BLUR! BLUR! Из правой кулисы на момент выглянул Деймон. Он выглядел немного озабоченным и нервным (ну-у-у… и вчерашний день, конечно, весь читался по лицу). На голове была у него огромная смешная кепка - такая, как на фотографиях из журналов. Левая половина зала взорвалась от крика. Лично я взревел, как медведь, которого зимой вытащили из берлоги за задние лапы. Первая мысль, которая меня посетила: после сегодняшнего вечера моим голосовым связкам настанет полный "капец" (простите за латынь). Поскольку правой половине зала не видно, что происходит за кулисами с ее стороны, она бросилась расспрашивать левую. И осознав произошедшее, взвыла от отчаяния, что пропустила такой счастливый момент.

И вот, наконец… на сцене появились "очень специальные гости". Группа BLAST (не знаю, правильно написал?). Ничего не имею против этой группы, нормальная вроде бы музыка… но солист… Этот человек "помял зал". Я знаю, что правильно говорить "порвал зал". Но "порвал" его немного позже Албарн, а этот человек "помял". Чего только стоили его уточнения после каждой песни, что "мы не группа BLUR, мы группа BLAST" (типа, смотрите не перепутайте!). Хотя пение с натянутой на лицо майкой и постоянные попытки укусить микрофон я уже где-то видел (дежа вю, наверное).

Я понимаю, ребята знали, что весь зал пришел не на них, но зачем было так кривляться. Три четверти часа длилась эта пытка. Сначала народ грубо реагировал на все выпады и жесты солиста. Лично мне хотелось дико заорать: "Все-все! Спасибо! Я все понял! Только не продолжайте!" Видя это недоразумение, компания ребят рядом со мной стала издеваться над парнем на сцене. Как только он подходил к нашей стороне, они сквозь хохот изображали щенячий восторг, тянули к нему руки в надежде, что тот выйдет "поручкаться", и тогда его уже можно будет стащить со сцены и запинать ногами.

Когда группа BLAST (смотрите не перепутайте!) объявила последнюю песню, зал взревел овациями (это был самый большой их успех за вечер). Сцена вновь опустела. Периодически по ней суетливо носились работники техперсонала. Люди вне себя от ожидания. Меня выворачивает наизнанку после такого утомительного ожидания. Я хочу увидеть BLUR!!! Мною уже можно освещать улицы или отапливать помещения, я разгорячен физически и морально. Долгие пятнадцать минут ожидания… и вот ОНИ! Живая легенда, кумиры моей жизни, здесь и сейчас. Голос я сорвал моментально.

Когда публика осознала "Да! Вот они! Это правда!", Деймон сделал небольшую паузу. Ему было не совсем хорошо после вчерашнего. Хотя выглядело все настолько стереотипно, все было так типично, по-блеровски, я бы сказал. Деймон с бодуна и в пиджаке (ВАУ!), похожий на советского запойного инженера, небритый Алекс с сигаретой в зубах, и постоянно улыбающийся солнечный мальчик Дейв - все как всегда, за исключением пиджака. Боже, как бы хотелось видеть там еще серьезного и милого очкарика Грэма, но...

Все началось с Ambulance. Зал слушал эту песню как завороженный. Все как будто боялись, что Деймону станет совсем хреново и он, извинившись, уйдет со сцены. Но ничего подобного! Дейм с первых аккордов так проникся исполнением песни, переключился на другую волну, что было видно - он живет этим всем. Он пришел сюда, чтобы выложиться на всю, поделиться частью своей души.

Я уже спустился с небес на землю, когда услышал знакомые аккорды Beetlebum'a. Голос прорезался сам собой после того как "отдохнул" на медленной и красивой Ambulance. Мой вопль слился в единый рев с сотнями других. Все почувствовали некое единение, единый порыв. Люди, держась друг за друга, начали подпрыгивать в такт мелодии. После грустной песни Деймон впервые улыбнулся, глядя на происходящее.

- Be-e-e-e-tlebum,- затянул Дейм, и зал вновь взорвался. Пели все или почти все. Кто не знал слов, весело скакал в такт знаменитого "тун-ду-ру-ту". А поскольку подпрыгивать в такой давке очень сложно, к концу первого куплета все сбились с ритма и отдавили друг другу ноги (это только в клипе все так ритмично подпрыгивает). Но стоило только услышать: "And when she lets me slip away" как безумие началось вновь. Деймон во время песни довольно оглядывал зал (складывалось впечатление, что он не ожидал такого горячего приема), Алекс склонил над басом свою голову, Дейв сосредоточен на ударных… великие исполняют великую песню. Концовка песни великолепна, восторг и безумие. Всплеск положительных эмоций. Небольшая пауза. Албарн дает накричаться толпе и ознаменовывает Girls&Boys. Первая песня, с которой он решает "сходить в народ". "Пошел" смело, не боясь крези рашн фанз. Даже с гитарой. Но, так, правда, "недалеко".

Внезапно я вспомнил про фотоаппарат. За время концерта я не видел еще ни одной вспышки. (За время концерта, по вспышкам, я насчитал всего четыре фотоаппарата в зале вместе с моим. Два из них возле сцены). Черт, меня невозможно будет не заметить. А что делать, надо рисковать! После первой же вспышки мне грозит кулаком молодой секьюрити. Я не нахожу в ответ ничего лучшего, чем приставить к губам палец, как бы говоря: Тс-с-с! Никто ничего не видел!

После второй вспышки (кстати, после нее похрабрели другие "папарацци") тот же парень из охраны жестом показывает мне: "Иди сюда и отдай фотоаппарат!" Таким же жестом отвечаю: "Пройдешь ко мне через толпу - отдам". Следующие мои фото-вылазки выглядели примерно так: я приседал в толпу (чтобы не было видно лица - у меня рост почти два метра), вытягивал руку с фотоаппаратом и делал снимок. Потом "выныривал" где-нибудь в стороне от "места преступления". Это все смешно, но в тот вечер я очень сильно боялся, что меня удалят с концерта или отнимут пленку…

Badhead - еще одна замечательная песня. До сих пор не пойму, почему я ее так недооценивал раньше. Наверное, потому, что не слышал вживую. И хоть сегодня я готов восторженно воспринимать все, что исполняет Албарн (вплоть до художественного храпа), но жду все-таки другую песню.

Следующую песню слушал с особым удовольствием. Мало того - затаив дыхание, пытаясь вслушаться в каждое слово, каждый звук. Причина одна - Gene by Gene я слышал первый раз в жизни. Вживую! Я знал, что на моем пиратском Think Tank не хватает двух песен, но что первый раз я услышу их в живом исполнении даже не мог мечтать!

От внезапного наплыва счастья мой разум совсем затуманился, мозги объявили независимость от тела, поэтому дальнейшие воспоминания могут быть ошибочными, в частности порядок песен. Потому рассказываю в том порядке, в каком вспомнил.

Tender больше всего запомнился поведением Албарна. Он будто ерничал (может мне показалось), "баловался" с этой песней, что ли? Tender не самая любимая моя песня - раздражает негритянский хор (не люблю две вещи: расизм и негров, бу-га-га-гааа!). Но, как и все, я завывал: О-О-У ВА-АЙ, О-О-У МА-АЙ!..

К For Tomorrow, Good Song и Caravan Деймон уже "разошелся" по полной. Во всю "ходил в люди", чем вызывал дикий восторг. Один раз он почти пробрался к тому месту, где я находился (я, как и все, тянул руку к кумиру). Оставалось какое-то ничтожное расстояние, как вдруг из-под моей руки вынырнула юркая девушка, и на вытянутой руке на расстоянии сантиметров тридцати, щелкнула вспышкой прямо в лицо Деймону. Его офигевшую физиономию нужно было только видеть. Мне даже стало его жалко. Бедняга так резко заморгал глазами, что поспешил ретироваться. Я был готов задушить эту девушку. Маленькая зараза испортила мне шанс прикоснуться к солисту самой великой группы.

Out Of Time. Лю-ю-ю-д-и-и-и! Какая же это красивая песня! Кто как реагировал на эту песню. Я же в силу того, что Think Tank купил незадолго до концерта, и плохо знал слова просто стоял и слушал. Впервые в жизни я слушал BLUR совершенно спокойно. Примерно так люди слушают симфонические концерты. Я хотел услышать каждый звук, уловить каждое движение Деймона, поглотить все это в себя, прочувствовать все эмоции, которые чувствовал он, когда писал эту песню. Я был просто в раю эти несколько минут…

Crazy Beat, вот она! Еще одна супер-мега-песня! Сдохните те, кто говорят, что весь драйв BLUR вложили в Song2. Драйвовых песен у BLUR масса, и Crazy Beat одна из них. Под нее я топчу ноги впереди стоящей девушке, пытаюсь запрыгнуть на соседствующих парней, используя только одну руку, потому, что второй держу выскочивший из внутреннего кармана куртки фотоаппарат. При этом, как постоялец "желтого дома", я постоянно ору: "Е! Е! Е! ИЙЕ!", наблюдая за тем, как другой сумасшедший хаотично носится по сцене. Некоторое время не пою (если мой вопль можно назвать песней), набирая в легкие воздуха, и выждав правильный момент, истошно произношу: "It's a BE-E-E-E-E-AT!", стараясь попасть в унисон с Деймоном.

"Братья и сестры" я почти не слушал. Вдруг обуяла непередаваемая тоска. В горле стоял ком, а на глаза наворачивались слезы… Я стоял в левой части зала. Напротив меня стоял Саймон Тонг, ощущавший себя не более чем наемником. Какое паршивое ощущение: воочию осознать, что BLUR играют без Грэма. Нет ничего печальнее… Деймон отлично заводил публику, исполнял каждую песню на пределе своих возможностей, ему старательно подпевал зал, но это было уже чем-то другим. Это были BLUR без Грэма Коксона… Лучше бы я стоял справа - хотя бы смог нормально рассмотреть Алекса...

Не могу не упомянуть о "хождениях в народ" великого и ужасного Деймона (один мой знакомый называет его демоном). Албарн - молодчина! Человек хотел порадовать как можно больше людей, и он это сделал. "Поручкаться" с кумиром - нехитрое фанатское счастье, но сколько впечатлений оно оставляет на всю жизнь. Мне так и не удалось прикоснуться к идолу. Он несколько раз был в сантиметре от моих рук. Был момент, когда он почти упал на меня, но бдительные охранники вовремя утащили его за штаны из фанатских объятий. Зато могу похвастать совершенно другим.

Каждый раз, когда я видел Деймона вблизи, но не мог дотянуться до него, я кричал: "Damon, you are best!" или что-то в этом роде, следя за его реакцией. Люди вокруг тоже что-то кричали, тянули руки и почему-то показывали жест характерный для русского рока (кулак с оттопыренным указательным пальцем и мизинцем - "коза"). Простому английскому парню он был непонятен (этот жест надо показывать на концертах "Алисы", "Арии", ДДТ). И вот Дейм в очередной раз пошел пообщаться с публикой. Мне несказанно повезло - он пробирается через толпу прямо ко мне! Все орут, показывают "козу". К Деймону уже спокойно можно дотянуться. Он смотрит прямо на меня! Я потерял дар речи, не могу произнести ни слова (в том числе и русского). Понимаю, нужно что-то сказать… что-то, что он понял бы. И я показываю жест, придуманный еще Уинстоном Черчиллем. "V". Victory. Победа. Англичанин не может этого не знать. И вдруг… не может быть! Он отвечает мне! Он тоже показывает "V", расплываясь в улыбке! Мне! Мне одному!

Это был единственный момент, когда я мог прикоснуться к Деймону. Я не сделал этого, но не жалею. В моей памяти остался самый замечательный момент, который длился считанные секунды. Когда Албарна оттаскивали за пояс брюк охранники, он продолжал вслед показывать "V", и только после этого эпизода народ стал отвечать ему тем же английским жестом…

Я уже весь мокрый. Мне безумно жарко среди плотной человеческой массы. Ко всему я еще и в куртке. Очередная пауза между песнями. Деймон расплескивает живительную влагу в зал. Алекс посмеивается, увидев, что-то забавное в толпе. Дейв, этот рыжий лисенок, начинает настукивать мотив, который неизвестен только глухому от рождения (это была Song2!). Один раз он уже перехитрил публику, начав с этого мотива, но быстро переключился на другую песню (не помню какую). Но сейчас это была именно Song2. Вот она! Вот чего я ждал. Песня, под которую я просыпаюсь каждое утро, начиная с первого курса института. С первым "ВУ-У-Х-У-У!" я перестал быть нормальным человеком. Я пел, кричал, надрывал голос. Это было похоже на что угодно: эпилептический припадок, всплеск неконтролируемой ярости, буйное помешательство, но только не на адекватное поведение. Стоявший впереди меня парень запутался в собственной куртке и начинает падать. Сосед помогает ему выпутаться и швыряет куртку на сцену. Уже после первого куплета я выдохся. Это было заметно и по другим. Сзади меня бесновались четыре верзилы. Но если я колбасился "сам по себе", то эти быки устроили панковские пляски (какие устраивают на концертах группы "Король и Шут"). Да и наплевать! Отталкиваю придурков от себя подальше и продолжаю веселиться! О-У-У-Е! Все! Две минуты безумия и неадекватного поведения истекли. Теперь можете выколоть мне глаза и отрезать уши - я увидел и услышал то, что хотел. Хотя, нет, подождите, концерт еще продолжается.

…Дебош, погром, побоище, варварские нашествия… вот что нужно устраивать по звуки Popscene. Эх, видела б моя мама, что я вытворял под эту песню… Клип на нее - один из любимых. В нем Blur молодые, энергичные, задорные… просто класс! Деймон ведет себя так, как хочет, а не как диктуют нормы поведения. Просто человека прет от души (и не надо цепляться к слову "прет", никаких параллелей с алкоголем и наркотиками я не провожу). Он получает удовольствие от того, что вытворяет на сцене, и не меньшее удовольствие от этого получает публика.

В этот вечер я попытался повторить "подвиги" и "пируэты", выписываемые Албарном в клипе. Поскольку динамиков и трех друзей-коллег под рукой не оказалось, пришлось скакать и запрыгивать на рядом стоящих (к слову скажу, что старался это делать как можно осторожней). Меня быстро утихомирили, выдав мне "дружественный пинок" локтем в живот (получить такой удар не мудрено с моим высоким ростом). Но веселье продолжается: я натягиваю на голову куртку и отдаюсь в распоряжение стихии (в данном случае толпы). Меня несколько раз швыряет из стороны в сторону, одновременно с этим я пою и размахиваю головой. Не знаю, как это безобразие выглядело со стороны, но уверен, что если бы меня увидели коллеги по работе (особенно девушки), то ими было бы сказано что-то вроде: "Надо же, а с виду такой культурный и серьезный молодой человек". И только шеф бы сказал: "Глядите! Вон тот длинный на нашего ведущего инженера похож. Тот такой же псих!" А в это время "длинный псих", пытаясь подражать психу, что носится по сцене, роняет фотоаппарат на пол. Меня охватывает паника. Только бы его не "отфутболили" куда подальше. Лучше пусть раздавят, растопчут, превратят в разобранный конструктор "LEGO", только бы уцелела пленка. Наклоняюсь, чтобы скорее подобрать фотоаппарат, отдавая себе полный отчет в том, что рискую превратиться в коврик для ног. Мне везет - нащупал то, что искал практически сразу, и на руку наступили всего лишь один раз. Поднявшись, проверяю целостность и работоспособность - вспышка срабатывает и фотографирует мои ноги. Но пленка не перематывается. Тьфу! Надо посмотреть цела ли оптика. Разворот фотоаппарата объективом к себе был большой ошибкой… Толчок в спину - я запечатлеваю свою физиономию. Теперь я понимаю, что в подобный момент ощущал Деймон. Взгляд у меня такой же офигевший, перед глазами яркое пятно, на фоне которого выступает группа Blur. Албарн яростно и безбашенно носится по сцене. За ним следом, пригнувшись, бегает сотрудник техперсонала и убирает провода из-под ног Деймона. Час назад эти провода были прибиты к полу все тем же сотрудником техперсонала. Прыжки и скачки Деймона сделали свое грязное дело - теперь провода вырваны и беспорядочно разбросаны по сцене. Бедняге приходится каждый раз предугадывать не поддающиеся логике действия солиста, чтобы не дать ему расшибить голову.

Trimm Trabb просто слушал. Одна из любимых песен с альбома "13", несмотря на то, что считаю его в принципе психоделическим. Песня навеяла непонятную грусть, а невозможность фотографировать (фотоаппарат все-таки заклинило) отразилась горечью в душе - сделано всего лишь шесть кадров!

Потом была End of a Century. Даже не знаю, что в этой песне такого, но зал пел ее от начала до конца. Признаться честно, песня мне нравилась и раньше, но все равно я не понимал, почему в клипе на нее, люди ведут себя как-то необъяснимо. Ну, очень уж по-дружески. Для себя я это объяснил режиссерской обработкой видеоряда, монтажом и т.д. Но самое главное понял, лишь находясь в зале. Под эту песню невозможно вести себя иначе. С первыми словами песни я проникся каким-то приятным ощущением теплоты, дружбы и товарищества. Хотите смейтесь, но мне захотелось извиниться перед теми, кому наступил на ногу или толкнул. Хотелось поднять невысокого роста девушку, чтоб она смогла хоть что-то увидеть, не отказывать никому в помощи, положить соседу руку на плечо и просто петь всем залом хорошую песню вместе с хорошим человеком на сцене…

Едва услышав: "This is the next century…", чуть не прослезился. Знаете, все мы - это внутренняя борьба противоположностей. И если вы без ума от погромной Song2, то приводить вас к душевному равновесию будет Universal. Сначала хотелось петь, но увидев на сцене игру "самого бездарного актера в мире", решил, что не стоит. И не пожалел об этом. Об этом никто не пожалел. Все внимательно следили за Деймоном. Никто не подпевал. Этим можно было только испортить те непередаваемые впечатления, которые все испытывали в данный момент. Албарн вложил всю душу в исполнение этой песни. Он сыграл, прочувствовал, прожил… (даже не подберу слов!) эту песню. Публика просто стояла и принимала потоки положительных эмоций, исходящих от исполнителя. В сотый раз повторю: такое нужно только видеть!

И вот Blur уходят со сцены. Даже не верится. Не помню, попрощался Дейм с публикой или нет? Про Blur говорят разное: если им понравится, могут играть несколько часов, а если настроение плохое - сыграют две-три песни и уйдут пьянствовать дальше. Вариантов здесь два: 1) бодун (он же похмельный синдром) - перекос в сторону плохого настроения, 2) публика принимала британцев замечательно - плюс в пользу того, чтобы выйти на сцену еще раз.

В зале шум, способный заглушить что угодно. До последнего верю, что Blur выйдут еще раз. Но все равно волнуюсь… Нет, ну они должны выйти! Проходит десять-пятнадцать минут, из зала никто не уходит, а все хором кричат: Blur! Blur! Blur! Blur! Blur! Неужели они не выйдут на такой теплый прием!? А чего только стоили мои "цирковые номера" и выходки девушки напротив Алекса? Неужели для них это все не важно?

Забегая вперед, скажу, что ребята, конечно же, вышли на сцену после пятнадцатиминутного коллективного скандирования названия их группы, сорвав гром оваций и аплодисментов. Кстати, в некоторых статьях посвященных прошедшему концерту было написано, что он закончился песней Universal… у туповатых журналистов не хватило терпения подождать… Зато тот кто дождался - не пожалел. Парни пели еще минут 20-30. Больше всего оставили впечатлений We've Got a File On You и песня, исполненная с Филом Дениэлсом. Деймон представил его как человека, которого мы знаем по клипу Parklife. Дениэлс весьма забавно себя вел и неслабо матерился. В паре с Деймоном они немало подурачились, выделывая на сцене разные несуразности. Фил в этом отличился в большей степени. В такт припева: Move! Move! Move! Move! и Push! Push! Push! Push! он делал какие-то непонятные рэперско-тинейджерские жесты, чем несказанно смутил публику.

Зато We've Got a File On You оказалась для меня сюрпризом. С первых аккордов я ее узнал. Но не понял, что поется. Последнее слово вроде бы "ВАС". Бли-и-и-иин! Они поют ее на РУССКОМ! Минутная композиция быстро заканчивается, но парни не перестают играть. Деймон произносит что-то типа: "А теперь английская версия" и то же самое поется в оригинале. Пропев четыре раза о том, что "у нас есть досье на вас", собираю в себе последние силы и, дождавшись расколбасного проигрыша, безумно машу головой вверх-вниз. Ощущение непередаваемое. Слышно не все, как бы "целиком", а фрагментами, выстроенными в ряд. Звуки и аккорды скачут в голове, мозги стукаются о стенки черепа… попробуйте то же самое дома, под включенный на всю магнитофон - не пожалеете.

This Is a Low. Почему-то я понимаю, что эта песня последняя. Это было видно по грустному виду Албарна. На его лице было написано, что ему жаль отсюда уходить. Деймон пел искренне и старательно, вкладывая частичку себя в каждую фразу. Очень грустная песня…

В горле опять ком. Сейчас ребята уйдут и уже больше не выйдут на сцену. Из опыта походов на концерт знаю, как это досадно, видеть уходящих со сцены любимцев. Еще хуже - запомнить их уходящие спины… Я не выдержал и ушел за несколько секунд до конца песни - я хочу, чтобы они остались в моей памяти стоящими на сцене под гром оваций.

Уже на улице я понял, что ничего не пропустил, народ выходил почти сразу после меня. Я стоял и, ожидая друга, думал о невероятности и грандиозности произошедшего. Мне до сих пор не верилось, что я видел Blur! Все пролетело настолько стремительно, что я завидовал сам себе при одной мысли: "А ведь я был на концерте Blur…"

Позже меня ждал еще один сюрприз - когда Сергей вышел из Горбушки (в давке зала нам так и не удалось встретиться), он со словами: "На память" протянул мне билет, все-таки купленный у спекулянтов. Еще один артефакт в моей коллекции. С чувством глубокого удовлетворения мы побрели на станцию. Нужно было успеть на метро…

Автор статьи: Анатолий



Поделитесь этой информацией с друзьями: