Elastica: The Menace

//Update: С 100% женскостью оригинального состава Эластики - я слажал-с

Кем была Эластика в 95? Да - никем. А кем была Джастин Фришман, лидер Эластики? О-о, это было уже имя. Заслуженное, правда, не столько своими действиями, сколько своими парнями. Начать с того, что именно она вместе с Бретом Андерсоном основала когда-то Suede. А потом бросила Брета (ну и Suede, само собой) и ушла к Деймону Албарну (Blur). Но парни - парнями, а собственные амбиции и нереализованные таланты, видимо, жали душу и собрав собственную (между прочим - исключительно женскую) группу и назвав её Elastica (не ждали - да?), в 1995 году она выпускает одноимённый альбом. Вышеупомянутый Албарн играет для него на записи на клавишных, причём (видимо, славы не желая), называется Dan Abnormal, и я бы не упоминал об этом вовсе, но… увидите в конце статьи. Альбом вышел энергичным и, что ооооччень странно для 95 года и девушки вокалиста Blur, совсем не брит-поповым, может, разве что - брит-панковым. Весьма интересная работа, надо сказать, но речь сейчас не о ней вовсе.

Elastica

Elastica

У группы появляются фаны, она концертирует и… И - ничего. Проходит 95, 96, 97, 98 - группа постоянно что-то пишет в студии, а также находится в процессе смены состава (в конце-концов, видимо из-за ошибки акушерки, принимавшей их будущего гитариста, становится как бы не совсем женской). Феминизм, в чистом его проявлении, то бишь - равноправие полов. Наступает 99. Что-то там происходит у Деймона с Джастин, и они расстаются, Албарн по этому поводу выпускает полный страданий и маразма (у всех проходит, но ведь и у всех бывает) альбом 13… И я опять не писал бы про это ничего, но…

2000 год - наконец-то, после пяти лет Эластика выпускает новый альбом "The Menace", и я готов поспорить, что как минимум половина людей, купивших его, сделали это, дабы посмотреть на то, как "Империя наносит ответный удар". А зря - альбом надо было брать из-за него самого. Именно поэтому в дальнейшем я буду оценивать его исключительно (ну, почти) по его музыкальным достоинствам.

И начнём со звука. На альбоме указано produced by Elastica. И вот это вот - зря. Я ещё не встречал нормально звучащих альбомов, спродюссированных самими музыкантами. Нет, я допускаю, что таковые есть. Я просто их не встречал. А так… так это мне напомнило восьмибитные приставки (помните: "Деньди, Деньди - все любят деньги"?). Какие-то пики, плямки… Вывод - доверьтесь профессионалам!

Те, кто ждал, что Эластика сильно изменится, - ошиблись. Те, кто ждал, что они останутся такими же, - тоже ошиблись. Первые три песни альбома действительно напоминают "старую" Эластику, разве что в третьей ("How He Wrote Elastica Man") наблюдается некоторая неритмичность вокала, что ранее не встречалось. Ну и "Image Change" чем-то похожа на "Indian Song" с Elastica'95.

А вот дальше… дальше начинается не то: жёсткие альтернативные заезды в "Your Arse My Place" и "Love Like Ours" , психоделичные мотивы в "Human" и "Miami Nice" и классический брит-поп в "Nothing Stays The Same", действительно интересной и затягивающей в себя песне. "Kb" - это вообще настоящий андеграунд, злой-презлой, визжащий и тяжёлый. А вот "My Sex" разочаровала. "My Sex" - это шум. Просто шум, и всё. Нет, даже шум с претензией на глубоко личностную песню, текст как бы прямо про Джастин. О! Кстати - пару слов про тексты на этом альбоме, э-э-э, ну-у… и всё - больше про них сказать нечего, примерно так же пишут компьютерные программы: рифма и размер выдерживаются - и ладно.

А вот дальше, хочешь - не хочешь, придётся вернуться к теме "Джастин и Деймон". "The Way I Like It" (весьма неплохая, кстати, песня) написана именно про Албарна. А с "Da Da Da" (кавером на одноимённую песню группы "Trio") ещё интереснее. Мало того, что текст напрямую адресован Албарну ("I don't love you. You don't love me" и "That's was right for you to run" (помните Блёровский "I got no distance left to run"?)), так ещё и на обложку вписано: "Additional keyboards by Norman Balda", что опять же является анаграммой к Damon Albarn (как и Dan Abnormal на альбоме 95 года).

Что ж, ответ дан, но, повторюсь, это - не главное, главное, что музыка хорошая и потенциал чувствуется.

Вывод: Если Вы не боитесь всего того, что, с одной стороны, выходит за рамки стандартности, а, с другой, выходит на не самых альтернативных лейблах - значит Вам надо этот альбом приобрести. Хотя бы для коллекции. Да и обложка у него - неплохая.

P.S. Закончим цитатой из "Generator": "I'll see you later, Aligator".

Всегда в H2(0,5%)+O2(20%)+N2(79,5%)

Парнас Дмитрий

Автор статьи: parnas



Поделитесь этой информацией с друзьями: