Mali Music

Рецензия на телевизионный концерт

Для начала показали несколько кадров фильма, снятого для Oxfam.
Вот грязная дорога и за кадром Дэймон Албарн что-то говорит; вот какой-то африканский клуб, в котором Албарн играет на мелодике; вот студия звукозаписи, где Албарн что-то нечленораздельно орет и одновременно тренькает на электрогитаре... короче, в начале показывают в основном Албарна - все же организатор...

Mali Music

Mali Music

Через двадцать минут демонстрирования активной деятельности вокалиста Blur идет заставка, через весь экран тянется надпись "Mali Music at Barbican Centre, London" или что-то вроде того. Это означает, что теперь-то можно оттянуться под горячее первобытное этно.
В основном выступают африканцы, на фоне которых Албарн, бледнолицый англичанин, смотрится как ошибка осветителя. Пока идет какая-либо лирика, Дэймон предпочитает отсиживаться в сторонке и тихонько покуривать. Что тоже неплохо, потому что, когда по сцене не мелькает до боли знакомая морда, выплясывающая какую-то бешеную акуноматату с гитарой, начинаешь вдумываться в смысл (не слов, но мелодии) и потихоньку расслабляться. Все же, этно - музыка, в которую или въедешь сразу, или не въъъъъъъъъъъъъъъъъъъъедешь никогда (упс, клавиша залипла). Мама моя, например, сначала спросила, не поют ли это чукчи, а потом, подумав, осведомилась, это ли - мой Блёр.
Пришлось сказать, что Блёр - это чуть поподвижнее и по-английски, но она все же воздержалась от дальнейшего просмотра концерта.

Правда, к тому времени началось самое интересное. Начали по полной программе смешиваться звучания электронных и "живых" инструментов. Просто не могу описать, нет слов, одни эмоции. Чего стоит сочетание саксофона и Албарновской мелодики! А чего стоит сочетание тамтамов и современной ударной установки, по стечению обстоятельств названной Tama! А чего... А как... А африканское произношение Албарна!...

И это еще не самое... Самое началось где-то минут за 15 до конца. Когда Дэймон взял в руки микрофон. Все, забыты недавние обиды на "Swamp Song", на непереводимость текстов, давние обиды на "we're so fuckin shit, you'd better to go home now...", все, осталась только музыка.

Композиция эта называется Sunset. Высший класс! На заднем плане чирикают африканские народные инструменты, создавая иллюзию закатного вечера; на переднем плане... эй, оператор, зачем мне на переднем плане попа солиста группы Blur? Ах, да... на переднем плане электрогитары, синтезатор и фортепиано, а также нежная подпевочка мелодики. Настраиваешься на обворожительный инструментал... Тут Албарн выплевывает мелодику и начинает петь (АААААААААА!!!!!!!!!!!!)
Все, огромная аудитория в лице меня сражена (аудиторию настоящую не показывали, но та и так уже обалдела от африканов). Главное, казалось бы, мужик устал, дыхалки не хватает - ан нет, все слова понятны, я уже выучила половину (да чего там учить "Sunset coming on, sunset coming on... oh la..."). Да еще и песенка настолько простая, что в душу сразу западает, выгоняя оттуда всех приевшихся с утра Оазисов с их "you're my sunshine, you're my rain"...
Это как... ... ... нет, не могу объъъяснить... это надо просто слышать...

А после этого было вообще супер! Играли на абсолютно всех инструментах, присутствовавших на сцене!!! Звучит - О Б А Л Д Е Н Н О ! ! !
Приятно осознавать, что отличная музыка в хорошей обработке может быть сделана на каком-нибудь банане, или на чем они там играли... Куда уж там ливерпульцам с их "экстраординарным" сквиффлом на консервных банках... Горячий ритм крепко забивается в уши, и начинаешь сам что-то выстукивать, кивать головой, напевать всякую чушь, короче, колбасить начинает, плющить и что-то еще из этой серии.

Потом начинаются все общепринятые "Сэнк ю, сэнк ю", эфир заканчивается, ведущий вымученно лыбится в камеру, но это уже не кажется важным. Потому что время эфира наконец-то потратили на доброе дело. Bien.

Этно-тусовка в тридцатиградусную жару

Рецензия на альбом "Mali Music",
Afel Bocoum, Damon Albarn, Toumani Diabate and Friends

Симпатичный буклет-фотоальбом, в котором довольно сложно найти сам диск. Внутри буклета, там где подписаны исполнители, практически везде зачеркнуто "Damon Albarn". Что бы это значило? Почти на каждой странице фотоальбома запечатлен симпатичный мужик в шапочке, пожевывающий инструмент с милым названием мелодика. Кто бы это мог быть?
Музыка. Африканская. Заводит. Африканцы вопят дурными голосами, зато ритмы норовят столкнуть со стула и устроить этакую африканскую тусовку с кокосами, ананасами и Деймоном Албарном, тем более, что погода располагает.

Иногда горячие африканские мотивы перекрывает чисто европейское ляляканье, нежное завывание мелодики и негромкое кряканье электрогитары. Но, в общем-то, мы к этому еще во времена Blur привыкли.

На протяжении всего альбома то тут то там всплывает проигрыш композиции "Sunset Coming On". То на мелодике, то дурным голосом Эфела Бокума... Но никакая африканская кавер-версия не сравнится с оригиналом, - "Sunset Coming On" - единственная медленная композиция на альбоме, после нее на душе остается какой-то теплый след.
Песню "The Djembe" при желании можно выучить и петь вместе со всеми - слова прилагаются.

Альбом притягивает. Милый. Тем более, что в жару под тридцать градусов невозможно ничего слушать, кроме африканского этноса. Ну что такого? Билл Гейтс придумал доску, на которой нужно писать палочкой, Деймон Албарн привез в Лондон 40 часов народной африканской музыки... Кому нужна цивилизация? Природа зовет...

Да и вообще, чего вы еще ждали от альбома, созданного человеком, придумавшим группу Gorillaz? Да еще если обложка альбома серьезно вопрошает: 3-2=?

Автор статьи: Seymour



Поделитесь этой информацией с друзьями: