Tony Allen Dancing, Tony Allen Dancing...

//Update: я знаю, что 7 Days, She So High и Headlist с этого сингла были записаны вживую ещё в 1992 году, я просто не знал этого на момент написания рецензии

Blur, наверное, самая влиятельная группа этого десятилетия (хотя многие из тех, кто испытал на себе это влияние, про это даже и не догадываются). Эта группа никогда не играла в чужом огороде, они сажали свой, продавали его и садили новый. Да, я фан Blur'а. Большой фан: я знаю гораздо больше, чем Song 2 и Coffee&TV, и даже больше, чем Popscene и Wear Me Down. И я не один такой (нас даже не двое), и это хорошо. И мы верим им, и мы верим в них. И, похоже, именно мы их и разбаловали…

Blur Music is My Radar

Blur - Music is My Radar

Blur'у - десять лет. Или одиннадцать. Это смотря откуда считать. Критический возраст, что ли? Напомню кусочек из истории: Когда-то они придумали brit-pop (те, кто утверждают, что brit-pop придумали Beatles, не слышали либо brit-pop, либо Beatles, последних, с тем же успехом, можно назвать авторами репа из-за Come Together), породили кучу, нет, даже - КУЧУ последователей, поиграли, поиграли и … поменяли стиль. Выпустили альбом без названия и стали мегаизвестными в двух странах с различным местоположением и абсолютно одинаковыми вкусами: в США и России из-за Song 2 (как это - не знаете? Они там ещё так "Ю-ху!" поют… А, так, вижу, вспомнили). Опять распродались, опять всколыхнули волну и опять поменяли стиль. Взяли себе в продюссеры ди-джея (!) Вильяма Орбита и сделали 13. Абсолютно необычный альбом. Industrial Pop, такой себе… По началу его восприняли в штыки. Он же не такой, он же не обычный! Но мы, верные фаны верили, мы, можно сказать - знали. И он таки опять изменил моду, теперь жужжат и скрипят все. И вот это-то и плохо. Парни подумали, что они могут вообще не думать о том, что пишут. И сделали Music is My Radar.

MiMR - это что-то непонятное, что-то неясное. Навеянное перкуссионистом (это, кстати не большие евреи, чем дизайнеры) 70-х (кажется) годов, неким Тони Алленом. Наворотили, конечно: ударная партия, взятая Дейвом, по всей видимости, у знакомого уличного африканского музыканта, бас, выигрывающий морзянку всю песню, отсутствие внятного припева и интересного текста (где ты, "The Great Escape"?) и вокал, взятый, по той же самой видимости, у коллеги того уличного музыканта… Ah, don't stop me now (повторить семь раз).

И это они записали на The Best?!?!?!?!?

Ладно, посчитаем, что это им mocha (текила по-бразильски) в голову ударила. Они же сами честно и признаются, что поменяли песню в последний момент. Выпустив MiMR на a-side, а Black Book, соответственно, на b-side. Включаем… Ну нет, ребята, Tender может быть только один. Да и нельзя восемь с половиной (слава богу - не недель) петь одно и тоже. Скучна! Все дружно: "Скучно! Скучно!" Эх, ну что же это такое - крушение идеалов?

Слушаем дальше - Headlist (Into Another) и She's So High - вторая - это копия первого Блюровского a-side, приуроченная к их десятилетию, а первая - кавер на собственную же композицию 1993 года с сингла "For Tommorow". Причём кавер только для продюсера - кроме звуков, в песне больше ничего не изменилось.

И тут… как бальзам на душу - "7 Days"! Это сказка, это песня (в переносном смысле). Это Blur, в конце-концов. И это хит. Настоящий Алекс на басу, настоящий Деймон за микрофоном и на клавишных, настоящие рифы и настоящий кач. I'm always bouncing into the other. Её можно слушать несколько раз подряд. А потом ещё несколько. По стилю она ближе всего к "Movin' on" с альбома "Blur", но качает ещё больше.

Итак. Резюмирую - покупать/качать/доставать этот сингл надо. Только вот перед прослушиванием надо представить, что сам сингл называется "7 Days", а MiMR и Black Book - на нём просто b-side. И всё станет на свои места - добро пожаловать в наслаждение слухом.

Автор статьи: parnas



Поделитесь этой информацией с друзьями: