Secret History: Best of the Divine Comedy
Такой вокал не в моде со времён годов пятидесятых. Сейчас так просто никто не поёт. Низкий тенор, а иногда и баритон, идущий из груди, а не, как это сейчас принято, из горла - это пищание нынешних любимцев. Да и песни про банальную любовь (без всяких ссор, убийств и измен - просто "Everybody knows that I love you, Everybody knows that I need you") - это не то, что сейчас принимают за хороший текст. И всё же - лучшего альбома я не слышал за весь двухтысячный...
Secret History: Best of the Divine Comedy
Я всю жизнь думал, что brit-pop и alternative pop - это синонимы. И только после того, как (наконец-то после нескольких лет поисков) достал и услышал Divine Comedy, я понял - как ошибался. Брит-поп - это отдельный стиль музыки, а alternative pop - это обычная поп-музыка, которую язык не повернётся назвать "попсовой". И ведь никак не уловить, где разница. Нет, в некоторых песнях она заметна (Generation Sex, Becoming More Like Alfie), в других же (таких как, например, упомянутая выше "Everybody Knows (Except You)" и "Songs of Love") её можно только почувствовать некой малотренированной частью тела, находящейся под волосами. Прослушивание Divine Comedy напоминает балансирование на трапеции (насколько себе могу представить это я - человек, ни разу по трапеции не ходивший), всё время ожидаешь, что сейчас сорвешься с фразой: "Ну всё - Алла Пугачёва началась", судорожно машешь руками, каким-то чудом восстанавливаешь равновесие и понимаешь, что не Алла, далеко не Алла. Ещё секунду - и взлетаешь - "Over the preacher, over the gambler, Over the teacher, over the rambler…".
Откровенно говоря, надо, конечно, признать, что пару раз таки приходиться упасть. Начинается альбом с неплохой (особенно фраза вокалиста Нейла Хенона, которую он поёт после короткого речитатива) песни "National Express". Потом четыре потрясающих вещи: отличная, запоминающаяся "Something for the Weekend", не раз упомянутая уже мной не слезливо-романтичная "Everybody Knows (Except You)", гениальная песня-гимн "Generation Sex" и самая заводная "Becoming More Like Alfie". Опосля чего нас обламывают двумя практически ничего из себя не представляющими вещами "The Summer House" и "Your Daddy's Car". Дают отойти с помощью "The Pop Singer's Fear of the Pollen Count". И снова играют некий отстой, в этот раз называющийся "The Frog Princess" (справедливости ради надо отметить, что последняя отличается интересно-сатиричным текстом и такими оборотами, как, например, "But how was I to know that just one kiss Could turn my frog into a cow?"). Потом некоторое время всё в порядке - крепкие середнячки "Gin Soaked Boy" и "Lucy", весьма и весьма интересная "Songs of Love" и характерная для группы "In Pursuit of Happiness". Далее какие-то непонятные эксперименты с хаузом в "I've Been to a Marvellous Party", не самая плохая "The Certainty of Chance". И достойное окончание из полуклассичной "Too Young to Die" ("I'm too young to die, But to old to survive") и оптимистичной, отличной и полностью погружающей в себя "Tonight We Fly". Конец. Начать с начала…
Непременно купите себе этот альбом. Если он вам вдруг даже и не понравится, то, по крайней мере, вы поймёте, что для того, чтобы называться альтернативным исполнителем, вовсе не обязательно хрипеть в микрофон и ставить на гитару три дисторшена.
Оценка: 5 из 5 за большинство и 2 из 5 за пару Киркоровых
Треклистинг:
- National Express (Hannon)
- Something for the Weekend (Hannon)
- Everybody Knows (Except You) (Hannon)
- Generation Sex (Hannon)
- Becoming More Like Alife (Hannon)
- The Summerhouse (Hannon)
- Your Daddy's Car (Hannon)
- The Pop Singer's Fear of the Pollen Count (Hannon)
- The Forg Princess (Hannon)
- Gin Soaked Boy (Hannon)
- Lucy (Hannon)
- Songs of Love (Hannon)
- In Pursuit of Happiness (Hannon)
- I've Been to a Marvellous Party (Hannon)
- The Certainty of Chance (Hannon)
- Too Young to Die (Hannon)
- Tonight We Fly (Hannon)
Автор статьи: parnas
Поделитесь этой информацией с друзьями: