Miss Zebra писал(а):
Custom, надо же, это единственный фильм Стэнли Кубрика которого я как могу, избегаю. это так же как Пес -Призрак Джармуша. ну не хочу такое смотреть!! хотя понятия не имею о чем))
Да говорю меня обложка заинтересовала, взглянув на неё у меня в голове мысли сложились в каком-то первобытном порядке "ммм...что-то напоминает; Это же Dirty Harry, да картинка точно похожа; а если Хьюллет решил срисовать эту обложку, значит он смотрел этот фильм, и он наверное ему понравился; а это значит я тоже должна посмотреть этот фильм, вдруг и мне понравиться..." что-то в этом роде, говорю же обезьяна обезьяной...
а фильм вроде бы хвалят, т ч надо посмотреть...и ещё сравнивают его со "Взводом", а этот мне понравился(жестокие, безнравственные, бессовестные людишки...)
Не интересуюсь Кубриком, но эта статья представляет его как очень талантливого и оригинального режиссёра...
Цитата:
Англо-американский режиссёр Стенли Кубрик любил выстраивать свои картины по принципу тезы-антитезы, когда вторая половина повествования практически опровергала или же ставила под сомнение первую часть. Философский спор о том, имеет ли личность право на насилие, о дегуманизации общества, где человек превращён в покорное существо, был начат Кубриком в знаменитом фильме «Заводной апельсин». А тема индивидуума как марионетки в руках Истории или неведомого Рока, присутствовала, так или иначе, в его следующих лентах «Бэрри Линдон» и «Сияние».
Обращение постановщика к роману «Кратко живущие» Густава Хэсфорда о войне во Вьетнаме, с одной стороны, было закономерным, а с другой — не так уж и принципиально. И то, что Стенли Кубрик предпочёл воссоздать все бои не на азиатской натуре, а в специально построенных декорациях в Англии, свидетельствует отнюдь не о его прихоти, желании комфортно и не спеша продумывать сложные панорамы и проезды камеры, почти ритмически организовывать пиротехнические эффекты, имитирующие взрывы. Режиссёр хотел, в первую очередь, создать свой образ Апокалипсиса на Земле, который отличался бы, например, от копполовского в картине «Апокалипсис сегодня», тоже повествующей о Вьетнаме.
Для Кубрика — это лишь одна из войн (можно вспомнить, что ещё в 1958 году он снял поистине впечатляющий фильм «Тропы славы» о солдатах первой мировой), только частный случай в Истории, вместо которого мог бы быть любой другой пример массового проявления бесчеловечности, осуществления механической работы по уничтожению людей. «Рождён убивать» — такова надпись на касках юных морских пехотинцев, которые сначала проходят дикую муштру под руководством сержанта Хартмена на острове Пэррис. Система учит убивать, внушая, что именно так и не иначе можно выжить на войне. А вторая половина ленты мощно убеждает, что во всеобщей бойне человекоподобных существ, которые уже действуют как отлаженные и пригнанные друг к другу части адской машины, словно пули, помещённые в цельнометаллическую оболочку, никто не вправе положиться на то, что доживёт до рассвета или даже до следующей минуты. Рождённый убивать автоматически превращается в предназначенного к смерти.
1990