Новый альбом еще покажет этим мужланам из Манчестера

Как поживает новый альбом? Вот вопрос, который в последние две недели занимал каждого, кто интересуется «Blur». Но эти вопросы вызваны не альбомом «Parklife». Новехонький, с иголочки альбом «Blur», релиз которого назначен на сентябрь, - вот что вызвало весь этот интерес.

«Dotmusic» задал вопросы участникам группы в «Maison Rouge», их любимой студии, где работа над ожидаемым с нетерпением четвертым альбомом уже близка к завершению. «Мы сделали 18 треков, смикшировали три из них. Надеемся закончить через несколько недель», - говорит автор песен и фронтмэн «Blur» Дэймон Албарн. – «Мы никогда не делам перерыва между альбомами. Две недели отдыха кажутся нам такими длинными, и мы снова хотим вернуться к работе».

Гитарист Грэм Коксон соглашается: «Когда мы заканчиваем один альбом, мы тут же начинаем думать о следующем». Албарн утверждает, что как группа они никогда не чувствуют, что достигли многого: «Некоторые группы действительно считают, что они преуспели, но мы никогда не чувствуем себя так», однако «Blur» сейчас держатся весьма уверенно. В самом деле, любой человек из лагеря Blur/Parlophone/Food скажет вам, что четвертый альбом группы – это бриллиант, это их самая зрелая работа и это лучшее, что они сделали до сих пор.

Глава «Food Records» Энди Росс комментирует: «Каждый сингл в новом альбоме так же хорош, как и лучший сингл в альбоме «Parklife». «Parklife» был очень «британским» альбомом, а новый материал более универсален». Продюсер Стивен Стрит, который работал с группой с самого начала, но с альбомом «Parklife» (по словам Албарна) стал «пятым Blur», добавляет: «Это шаг вперед по сравнению с «Parklife», но это не отпугнет тех, кто полюбил «Blur» за их предыдущий альбом. Новый материал чуть более мрачен, но я полагаю, это был единственный путь для нас».

Это был адский год для «Blur». За 12 месяцев, с тех пор как вышел «Parklife», они прошли путь от более-менее успешной инди-группы до поп-идолов с миллионными продажами. Название альбома «Parklife» стало нарицательным в рекламном жаргоне, а «Girls And Boys», сингл, с которым группа окончательно завоевала всеобщую любовь, крутится в каждой телевизионной программе, желающей быть привлекательной для молодежи. И наконец, чтобы доказать, что «Blur» действительно стали гордостью нации, журнал «News Of The World's Sunday» печатает комиксы «Story of Blur». Это не всегда было так.

Когда в мае 1989 г. в «Music Week» появилась первая статья о группе-ранее-известной-как-Seymour, «Blur» были всего лишь еще одной подающей надежды инди-группой, не имеющей даже контракта со звукозаписывающим лейблом. В статье говорилось: «Эта малоизвестная группа из Колчестера играла вслепую, что немедленно понравилось разочарованным фэнам «Dingwalls». Если есть свободная ниша на рынке goofy, то у «Seymour» достаточно обаяния, чтобы занять эту нишу». Спустя месяц, подписав контракт с «Food Records», «Blur» решили, что путь goffy – это слишком далековато, сменили стиль и стали классной танцевальной инди-группой. Это были дни стиля madchester, и в 1991 году «Blur» со своим дебютным альбомом «Leisure» сразу же прыгнули в Top 10.

«Modern Life Is Rubbish» вышел в 1993 году и произвел на свет три «Top 30»-сингла, но никто тогда не ожидал, что «Parklife» будет настолько успешным альбомом. Энди Росс, подписавший контракт с «Blur», говорит, что он уже устал отвечать на вопросы о своих ожиданиях от «Parklife». Но он все-таки отвечает: «Общий ответ: нет, я не ожидал такого успеха, однако я не был удивлен. Но конечно, черт возьми, я не ожидал этого!» А управляющий директор «Parlophone» Тони Вадсворт верит, что следующий альбом группы завоюет США.

Он говорит: «Сейчас у них очень позитивное отношение к Америке. Конечно, у них был некоторый неудачный опыт в прошлом, но сейчас они готовы к этому». «Мы живем надеждой» - добавляет он. Эксклюзивное предварительное прослушивание нового материала «Blur» убеждает нас в том, что их звучание – все то же узнаваемое звучание «Blur» - стало более универсальным. Конечно, американцам легче будет проглотить это, чем «слишком британский» «Parklife». Говоря о наиболее ярких треках нового альбома, Албарн заявляет: «Мы записали композицию «Universal» в стиле Барта Баккара. Это почти целая стена звука, но не гитарного звука.
Альбом определенно более мрачный. Мы сделали много песен в духе «This Is A Low», а это одна из лучших песен, написанных мною. Но мы записали и панковые песни, даже более панковые, чем «Bank Holiday». Мы думали, что «Parklife» – экстремальный альбом, но этот - еще более экстремальный».

Первым взрывом в диспетчерской был трек с рабочим названием «Stereotypes». Албарн говорит, что эта песня о жителях пригородов «очень шаловлива» , а также весьма развязна, простительна и привлекательна. «Wife swapping is the future, you know it will suit yer» - поет Албарн в стиле «Parklife». «Это нечто такое, что люди воспримут как шутку. И видео будет хорошим, может быть, я даже надену юбку!» - смеется он.

Затем идет трек, который оказывается самой панковой вещью, когда-либо сыгранной «Blur». Но ведь каждый, кто видел эту группу в ее предыдущем воплощении - «Seymour», - подтвердит, что в их музыке всегда имелся элемент панка. Коксон говорит, что в последнее время редко бывал на концертах, и признается, что слушал «много старого американского hardcore». И он в восторге от новой биографии «Sonic Youth» - «Confusion Is Next», превознося ее достоинства так, как будто бы это Библия.

Это объясняет, почему трек звучит как настоящий тяжелый панк, показывая американским выскочкам вроде «Green Day», как надо играть. И тем не менее - это все еще звучание «Blur». По словам Стрита, в этом и состоит отличие некоторых его известных подопечных: «The Smiths» были одной из тех групп, которые могут играть музыку любого стиля и быть немедленно узнанными, и «Blur» - одна из таких же групп». «Blur» могут сказать, что нет никаких «Girls And Boys» в новом материале, но это звучит так, как будто у них есть другая песня такого же типа.

В одном из треков альбома прозвучит комментарий «видного члена парламента». Албарн только намекнул, что это «не представитель консерваторов и профсоюзов», и нам весьма любопытно узнать, какой политик серьезно решил завоевать голоса молодежи. Последний трек - незавершенная версия медленной песни. Трудно комментировать незавершенный трек, но он звучит как классика и демонстрирует мастерство “Blur” создавать медленные, грустные песни. Но Албарн настаивает: "Я никогда не пишу несчастные песни, даже если они выглядят так. Эта песня представляет собой англосаксосенсуализм в чистом виде. Это по-настоящему круто, я не оправдываюсь". И это звучит как резюме.

Dotmusic, 10.08.1995 1990 г. Перевод: Елена