Studio 68 interview

Интервью с Дэймоном Элбарном (Damon Albarn) из Blur:

XFM - Я думаю, Song 2 – возможно, одна из лучших когда-либо cделанных поп-записей, потому что она не только напоминает те, старые группы, но и также охватывает все жанры музыки. Ты осознавал, когда писал ее, что ей суждено было стать таким мощным синглом?

DA - Ну, нет, потому что если бы осознавал, то я бы написал побольше подобного материала для этого альбома, понимаешь.

XFM - Что ты в принципе думаешь о британской музыке в настоящий момент? О значимых певцах современности - Боно и Джордже Майкле?

DA - Качественная музыка.

XFM - И кто еще к ним относится? Пол Маккартни…

DA - У него тоже качественная музыка, все-таки.

XFM - Они сказали, что мальчиковые и девчачьи группы убивают музыкальную индустрию Британии.

DA - Ну, я думаю…У них есть свое мнение . Мы были на Top of the Pops, мы отыграли там 4 песни живьем и потом после нас там правили Westlife, они так неумело исполняют свои песни, как будто они поют их искусственно… Тогда я задумался… кажется, что ты откуда-то из другой эры, неважно, ты осознаешь, что ты не понимаешь, зачем все это делается.

XFM - Но зачем эта пропаганда средств массовой информации, чтобы заставить детишек взять тут же в руки гитары? Я размышлял по поводу Top of the Pops, когда Грэм собирался играть всюду на скрипке, я не понимаю, что это было.

DA - Он играл на гитаре с цифровой педалью Digital Delay.

XFM - И у него была обратная связь и все прочее. Я понимал это так: должно быть, детишки сидели там и говорили: «Да, это круто. Это как раз то, чем я хочу заниматься, попасть в Top of the Pops».

DA - Да, это волнующе. Знаешь, когда Грэм начинает работать с Digital Delay, все может случиться.

XFM – Ну, а что касается современных групп: думаешь ли ты, что их выступления побуждают молодежь брать в руки гитары вместо того, чтобы брить грудь.

DA - Да, но почему они должны брать в руки гитары? Почему они не могут сесть за барабаны или взять флейту? Почему должны быть исключительно гитары? Браться за инструмент - уже само по себе очень важно.

XFM - Всеми задаваемый вопрос: что ты в последнее время слушаешь? Сейчас я, в принципе, прослушал твою коллекцию, и я не узнал ни одну из записей, кроме The Specials! И нам сейчас это очень интересно!

DA - Мне нравятся The Specials, одна из самых важных британских групп всех времен, если не сказать - САМАЯ важная.

XFM - Ты так думаешь?

DA – Да.

DA - У них возникла идея смешивания музыки, ты же знаешь, для того времени это было очень электронно. Что-то подобное виброфонное было и с The Clash, но я предпочел The Specials. Мне нравились The Clash, но я предпочел The Specials.

XFM - Если ты даже The Jam туда отнесешь, то это вообще ерунда!

DA - Я не отношу The Jam к таким группам, потому что это была фантазия Пола Веллера, изумительного сочинителя песен. Группы вроде The Jam просто должны быть рассмотрены как потрясающий способ написания песен. Но ты знаешь, когда он пытался смешивать стили, он скорее сам олицетворял стиль, в противовес смешиванию стилей, если ты понимаешь, что я имею в виду.

XFM - Ясно.

DA - В общем, не думаю, что тогда было больше личности, чем музыки как таковой, что в сущности, не умаляет заслуги сэра Пола Веллера!

XFM – Так что ты сейчас слушаешь?

DA - Я слушаю много латинской и африканской музыки…и…да, у меня был период, когда я слушал много музыки южных народов, проповедников из Америки. Ну, то есть, понимаешь, у меня достаточно разнообразный вкус, правда.

XFM - Ты не следишь за тем, что происходит непосредственно на современной музыкальной сцене? К примеру, группа Coldplay?

DA - Да, но это лишь малая часть британской сцены. А вокруг остальной проклятый мир.

XFM - Да, но ты не следишь за британской сценой, за всеми нынешними группами?

DA - Нет, совсем нет. Я точно слушаю XFM, когда не могу… когда приемник на кухне не улавливает Radio Four [смешок].

XFM - Ты ездишь куда-нибудь, что бы посмотреть на те группы, ну знаешь, недавно появившиеся? Типа Muse, Idlewilds, Badly Drawn Boys, Doves и прочие?

DA - Нет. В смысле, у меня просто нет времени на это. Обычно я выбираюсь. Мне почти удалось увидеть Faust, играющего концерт для Nosferatu film на Festival Hall, но я не смог найти няню, ну ты знаешь, и не смог пойти. Мне нравится живая музыка… Я не смог сделать так, что бы мы пошли вместе с дочкой, надеюсь, что когда-нибудь это случиться. Это правда. Когда я не занят в студии, я слежу за дочерью.

XFM - Самое клевое в статусе поп-звезды?

DA - Самое клевое в статусе поп-звезды - это возможность сказать, что я не поп-звезда!

XFM - Любимый артист всех времен?

DA - Когда у меня был отпуск, я думал, что это Фрэнк Синатра. Потом я послушал запись раннего Боба Марли, и я думал, что это был он. Потом я послушал кое-что из Ли Пери, и думал, что это он, а потом я послушал запись Отиса Реддинга и думаю, что это он. Это просто продолжается, понимаешь, о чем я? Я, правда, не знаю.

XFM - Ответ The Specials!

DA - О да, простите, The Specials! Определенно самые важные!

XFM - Последний вопрос, как всегда мой любимый, люблю узнавать на него ответ: твой первый сингл, который ты купил? Помнишь?

DA – Ээм… я знаю, это был… думаю, это был «I Got The Look» by The Look.

XFM - Напоешь?

DA – «I Got The Beat» by The Look. [поет] «I'm in demand, I am the beat»

XFM - Это было ужасно (шутка)! Отлично, хорошо, Дэймон, спасибо большое, что пришел. Удачи с этим альбомом. Хотя тебе не понадобится удача с этим альбомом, он будет расходиться как товар на распродаже, разве нет! Но на нем есть все наши любимые песни, и мы хотим, чтобы ты выбрал по своему усмотрению любимый сингл Blur.

DA - Ну, я просто выберу тут песню, которая не является таким уж великим хитом, она называется «This Is A Low».

XFM - Большое спасибо, Дэймон Элбарн. [аплодисменты] Спасибо большое, что присоединился к нам сегодня вечером, ну что ж, мы оставляем вас с «This Is A Low».

XFM, 1 ноября 2000 г. Перевод: Ася, May