Damon Albarn - Democrazy

Если бы это был полноценный сольный альбом, единственной разумной реакцией на него было бы послать господина Албарна куда подальше с ответом: "Надо больше работать". Однако альбом "Democrazy", который выпущен небольшим тиражом на независимом лейбле Албарна, - это не полноценный сольный альбом. Это - сборник идей и набросков, записанный в гостиничных номерах на портативном четырехдорожечном магнитофоне во время последнего американского тура "Blur". Как поет Албарн сам о себе в заключительном треке "End Of Democrazy": "I stayed up every night singing / When I really should have been sleeping" ("Я продолжал петь каждую ночь, / Хотя на самом деле должен был поспать").

По сути, "Democrazy" демонстрирует нам начальный этап работы над песней, не давая представления о том, что из нее может получиться в итоге. С этим трудно смириться.

Также трудно понять, почему Албарн решил издать эти записи, даже в столь скромной манере. Тем более, учитывая, что многие достоинства "Democrazy" являются иллюзорными. Несколько треков - "Reedz", "Hymn To Moon", "Saz Theory Book" - это короткие и, видимо, бесцельные инструментальные зарисовки, музыкальные фразы, которые Албарн нашел достаточно привлекательными, чтобы поработать над ними позднее. Однако по сравнению с "Dezert" все эти треки походят на "Цикл Кольца" Вагнера. "Dezert" звучит приглушенно и отрывочно, как будто играет радио по соседству (а учитывая обстоятельства записи "Democrazy", вполне могло быть и так).

Более интересны недооформленные идеи, намекающие, куда муза Албарна ведет его в настоящее время (по иронии судьбы, из всех песен "Blur" по духу lo-fi альбому "Democrazy" наиболее близка "You're So Great", кантри-творение Грэма Коксона ). При этом есть признаки, что следующий альбом "Blur" - это будет нечто такое, что стоит послушать. "Gotta Get Down With The Passing Of Time" звучит как первый шепот кризиса среднего возраста и граничит с ортодоксальным кантри; после некоторой доработки и полировки эту песню вполне мог бы спеть Джонни Кэш. "Sub Species Of An American Day" - невозмутимый рэп, который свидетельствует, что Джим Уайт мог бы пойти на концерт "Blur". "I Miss You" - превосходный трек, основанный на стандартном тексте о дорожной тоске, об одиночестве, которое охватывает человека, наблюдающего из окна гостиницы дома, где люди живут нормальной жизнью. Но лучше всех - "Half A Song", приятная баллада в духе "No Distance Left To Run", чье качество (и название) может только выразить просьбу, что Албарн завершит работу над этой проклятой записью, причем как можно скорее.

Эндрю Мюллер, Bang, декабрь 2003 г. Перевод: Елена