Сравнительный анализ: Дэймон Элбарн и его сестра Джессика

Дэймон Элбарн, 42, бывший вокалист Blur, теперь глава виртуальной группы Gorillaz, и его сестра, Джессика, 39, художник, об их "волшебном" детстве, работе и родительстве.

Дэймон Албарн и его сестра Джессика

Дэймон Элбарн и его сестра Джессика


Джессика: С самого начала Дэймон был музыкальным. Мама говорила, что он мог бы играть на губной гармошке ещё в детской коляске, и я могу наполовину поверить в это, поскольку он сейчас запросто владеет инструментами. У него всегда были природные способности. Мы оба брали уроки игры на фортепиано, и я уже тогда знала, что в Дэймоне есть что-то особенное. В то время как я приходила домой и практиковалась на нотах, он уже сочинял и играл свои собственные вещи. Он всегда был свободолюбивым, вам бы не удалось удержать его, и он остаётся таким до сих пор.

Мы жили в Олдхоме, в Эссексе, и, когда я присоединилась к нему в школе «Stanway Comprehensive», он уже играл на скрипке в школьном оркестре и получал главные роли в пьесах - одна из них главная роль в спектакле «Орфей в аду». В школе приходится очень рано выбрать между спортом и искусством, но вы не можете заниматься и тем и другим, и я думаю, именно это и послужило ему катализатором для изучения музыки. Он был слишком конкурентоспособным. В шестом классе он записался на музыкальный конкурс «Молодой композитор года» и выиграл.

К тому времени уже было ясно, какой тип музыки его интересует, и в 15 лет он сформировал свою первую группу с Грэмом Коксоном, который также перешёл в нашу школу. На их первом концерте, который проходил в школьном актовом зале, помню, я еще подумала: "Боже мой, и эти девушки сходят с ума от моего брата!" Мне кажется, что, именно тогда я и поняла, что в нём есть что-то особенное.

После сдачи школьных экзаменов Дэймон уехал в Лондон для поступления в актерскую школу, но бросил её через год, поскольку это не было связано с музыкой. И вот тогда стало ясно, что он хочет писать песни для группы, которая вскоре превратилась в Blur. Другие ребята из группы в это время учились искусству в «Goldsmith's University», там и происходят все события, связанные с созданием и началом существования группы; первоначально они много тусуются и ходят на вечеринки. Так что в определенной степени Дэймон прошёл всё это, он был полон решимости добиться успеха, он был просто безжалостен.

То, что я видела в Дэймоне - это много уверенности в себе, много внутренней силы. Ведь это просто необходимо в музыкальном бизнесе, потому что вам приходится принимать много критики, много ударов. Но так как этого не было, я никогда не беспокоилась о нем. Помню, один раз мы все вместе решили посетить Корнуолл - это было между их первым и вторым альбомом - все было немного расстроены и не уверены, потому что их менеджер (Майк Коллинз) подвёл их, на тот момент Дэймон чувствовал себя униженным. В общем, мы гуляли вдоль скал и вдруг Дэймон исчез. Он напугал меня и я запаниковала. Позднее он вернулся и был весел, и он совершенно не заметил наших опасений.

Он может так же вести себя на сцене. Когда Blur в начале 1990-х играли на «Гластонбери», он пришел туда в брючном костюме. Публика сразу поддержала его, поскольку многие из них были поклонники гранжа. А он, возбуждённый такой реакцией, начал забираться на высокую арку над сценой, публика в ответ начала топать ногами и кричать, как будто ждала, когда он свалится. Так как я была слишком далеко от сцены, первое что я подумала, это то что я ничем не смогу ему помочь. Эта беспомощность была просто ужасной. Я просто окаменела. Потом выяснилось, что он был в порядке, но иногда мне кажется, что Ангел Хранитель был с ним в тот момент.

Поскольку я его сестра, я не могу отрицать, что в прошлом мне иногда было трудно видеть как публика его воспринимает. Такие эпизоды, как «Битва Бритпопа Oasis vs Blur» в середине 1990-х... он всегда хорошо воспринимал такие вещи как сплетни, потому что он знает, что они идут со стороны. Но он всего лишь человек, и от чрезмерного внимания становится более чувствительным и уязвимым.

Когда все члены Blur разошлись в начале 2000-х годов, Дэймон с радостью отступил от давления, которое он испытывал будучи фронтменом. Но, конечно, это продолжалось недолго, после этого он нашёл другие проекты; это говорит о нем удивительные вещи - он всегда думает на пределе мышления, и думает о будущем. И сейчас, вместе с художником Джейми Хьюлеттом и другими участниками, его последняя группа Gorillaz повторяет успех Blur снова и снова.

Конечно, он тоже стал отцом в последние 10 лет, и он лучший папа, но он также великолепный дядя - мой сын, которому еще только 12, постоянно восхищается им. Мне кажется, меня больше всего удивляет ясность и безграничность его таланта, его азарт и его тяжёлая работа, его сила характера. Он определенно в союзе с собой.


Дэймон: Когда Джессике было 7, а мне 9, наши родители решили уехать из Лондона и перебраться в маленькую деревушку в Эссексе, под названием Олдхам. До этого мы бы жили в Лейтонстоне в восточной части Лондона, и мне это нравилось: у меня было много друзей. Во время переезда было решено, что я должен поехать отдыхать в Турцию с друзьями моих родителей. И это было здорово, но когда я вернулся, я обнаружил, что Джессика уже освоилась и была очень популярна, в то время как я пытался справиться со всем этим. Может быть, будучи немного старше её, я узнал, что переезд гораздо сложней, чем я думал, я чувствовал себя чужаком. И я думаю, что это и задало тон всему нашему пребыванию там.

Но это не значит, что я не люблю деревни. Я люблю. Мы оба обнаружили реальную связь с ней, эта связь по-прежнему существует и по сей день. Дому, который купили мои родители за $9000, было около 500 лет, а в конце нашего сада были лес и речка, где я часто рыбачил до школы. Так что это было волшебное место. На самом деле, там сильно ощущалось колдовство, и нам это нравилось. Мы не колдуны, но мы и не боялись их.

Джессика всегда заботилась и проявляла интерес к животным – дома у неё было 13 морских свинок. Однажды, я помню, мы нашли фазана, запутавшегося в кустах ежевики, мы испугались, что он может умереть, если мы оставим его здесь. Я очень испугался, когда он полетел на меня. Но не она. Она осторожно вытащила его голыми руками.

Но школьная жизнь была менее привлекательной. В течение 18 месяцев нашу начальную школу сжигали дотла семь раз. Как потом оказалось, это делал один из учителей. Из-за этого нам обоим не удалось сдать свой «11+» экзамен (прим. переводчика: В Великобритании ученики сдают «11+» или «Одиннадцать плюс» экзамен, в последний год в начальной школе, для перехода в среднюю школу. Название происходит от возрастной группы для вторичного поступления: 11-12 лет). Затем мы пошли в ближайшую общеобразовательную школу. Для меня было настоящим открытием то, что столько детей, проживающих вблизи нас, пошли в профильную школу. Помню, как один раз, когда я ходил по домам, пытаясь собрать деньги на школьный бассейн, буквально перед моим лицом захлопнулась дверь одного дома, и всё из-за того, что я не был учеником публичной школы. Это вконец меня достало. Мне по-прежнему кажется что это был один из тех моментов в жизни, когда будто бы просыпаешься в настоящей жизни. К сожалению, общеобразовательная школа не была академически важной, но это понимал всего один человек, это был г-н Хилдрет, учитель музыки, человек, воодушевивший меня. Он сильно повлиял на то, чтобы я развивал свои творческие способности. Джессика в тот момент погрузилась в мир Изобразительного искусства, который привлекал её. Она последовала по стопам мамы и папы, чьи работы в области искусства и дизайна были постоянным источником вдохновения для нас.

Дэймон Албарн и его сестра Джессика

Джессика Элбарн

Забавно получается... Я помню, это было через год после того, как Blur выпустили свой третий альбом, Parklife, Джессика тогда родила своего первого ребенка - Лолу. В то время я никак не мог в это поверить и думал про себя: "Подожди минутку, это я здесь старший! Это я должен быть первым!" И хотя в то время я был полностью занят группой, оставалась часть меня, которая всё ещё чувствовала ревность. Теперь Лоле 14, а ее брату, Руди - 12, а у меня есть дочь - Мисси, которой 10, и мне нравится то, мы все еще близки, и что мы проводим выходные вместе. Около 14 лет назад я купил дом в Девоне, куда мы все вместе приезжаем, и я часто думаю, что это сохраняет волшебство нашего детства. Мы даже берём с собой наших кошек - у нее, небольшой, чувствительной, рыжеватый - Марципан; мой, большой черно-белый – Том. Я втайне думаю, что в них живут наши различные символы.

Это очень хорошо, что карьера Джессики, наконец, взлетает, и она наконец-то получит признание, которое давно заслужила. Она блестящий художник, мастер своего карандаша. В самом деле, каждый раз, когда я смотрю на одно из ее огромных нарисованных насекомых, это навевает мне что-то далекое. А особенно прекрасно, что многие из ее идей берут начало в нашем детстве. В самом деле, написанная и проиллюстрированная ею детская книга под названием «Мальчик в дубе», навеяна тем коттеджем в лесу, в котором мы бывали в детстве.

Мальчик в Дубе

"Мальчик в Дубе"

- Откуда появилась идея написать книгу о Дубе?

Джессика Элбарн: в детстве, одна хорошая подруга показала мне огромный дуб в своём саду, кое-что в этом дубе пугало. Это было лицо мальчика в коре дерева. Её сад находился рядом с лесом, и это напомнило мне о коттедже в лесу, в котором мы отдыхали всей семьёй, когда я была маленькой. Всё началось с этого."

Дэймон: Это удивительное произведение, и я так горжусь моей сестрой. Да, были моменты, когда я беспокоился о своей младшей сестрёнке. Так что я стараюсь следить за ней - я могу хорошо защитить её, если понадобиться. Замечательно то, что у Джессики добрая душа. Я всегда это знал: с возрастом начинаешь ценить то, что у тебя есть.

The Sunday Times, 30.05.2010 г. Интервью: Риа Хиггинс. Перевод: Custom

И немного о книге:

Иллюстрации Джессики Албарн нежно красивые, заманчивые своей хрупкостью, принадлежат к фантастической сказке о детской фантазии. Изящные карандашные рисунки - это её первый вклад в мировую литературу, ее дебютная книга выходит в свет в этом месяце (июле 2010). "Мальчик в Дубе" - это очаровательная и необыкновенная сказка, в которой рассказывается история о путешествии одинокого маленького мальчика, узнавшего тайну древнего дуба в саду своего родного дома. «Мальчик в Дубе» основан на великой традиции сказок, Джессика Албарн выступает не только как иллюстратор, но и как писатель. Книга раскрывает её глубокую связь с миром детства. Это история о добрых и злых феях, о древних хранителях дуба – Друидах. Сказка, в которой природа является могущественной и требовательной. История понравится и детям, и взрослым. Мальчик в Дубе

"Мальчик в Дубе" (Boy In The Oak)



Поделитесь этой информацией с друзьями: