10-летие бритпопа
Последняя неделя августа отмечена 10-летней годовщиной бритпоп-войны между Blur и Oasis. Вспомним, как зарождалась бритпоп-музыка.
В 1992 году на альтернативной рок-сцене доминировала одна рок-группа: Nirvana внезапно стала голосом целого поколения благодаря своему альбому Nevermind и синглу Smells Like Teen Spirit, вышедшему годом ранее.
Гранж - это было круто, Сиэттл стал рок-столицей мира, и другие американские группы, такие как Pearl Jam, Metallica и Guns N' Roses, были на вершине успеха.А в Британии ярко, но ненадолго расцвело течение Madchester, и его представители Stone Roses и Happy Mondays вскоре ушли в тень. Вслед за ними пришло нечто большее, чем неамбициозный шугезинг.
"Убьем гранж"
Под таким лозунгом в свой второй тур по Америке отправились Blur, выпустившие в 1991 году свой первый хит в стиле Madchester-baggy.
Они посетили 44 американских города, и поездка оставила депрессивные впечатления.
Группы, не играющие гранж, были неинтересны публике. Но эта поездка вызвала сильную ответную реакцию. Она вдохновила Blur провозгласить своей миссией "избавиться от гранжа", "объявить войну Америке" и сделать свою музыку подчеркнуто английской.
Прочие английские группы, хоть и менее пылко, но все же проповедовали похожие идеи.
Suede, чей дебютный сингл The Drowners вышел, когда Blur были в туре, также известны своим неприятием влияния американской музыки.
Джастин Фришманн играла в Suede и была подругой вокалиста Бретта Андерсона, но бросила и группу, и парня, чтобы сформировать собственную команду под названием Elastica и закрутить роман с фронтменом Blur Дэймоном Албарном.
И Pulp, писавшие песни о повседневной жизни, переместились на ту же лондонскую орбиту, где сияли Blur, Suede и Elastica.
Воспитанные на музыке Дэвида Боуи, The Jam, The Specials и The Smiths, эти группы верны своим корням.
Влияние американских групп казалось очень преувеличенным, если верить Джону Харрису, автору книги The Last Party и ведущему The Britpop Story на BBC 4:
"Когда кто-то выползал из своего угла и затягивал песню о сельской замарашке Англии, тратящей деньги на соковыжималки и просиживающей в грязных кафешках, я думал: ааа, вот оно, я понимаю".
В 1993 году дебютный альбом Suede занял первое место в чартах, Blur взяли новый старт с альбомом "Modern Life Is Rubbish", а закрытый ныне журнал "Select" издал памятный выпуск о новых британских группах.
"Казалось, что они поют о жизни людей в нашей стране, и сами живут этой жизнью, и так же живут их знакомые люди" - вспоминает редактор Эндрю Харрисон. - "Это выглядело очень мощно и многообещающе. А еще они сами интересно выглядели. Ну кто еще будет позориться в футболке из секонд-хэнда, когда может позволить себе носить вещи от великого Фреда Перри?"
Все это дало мощный импульс для развития британской культуры - изобразительное искусство, кино и дизайн тоже были на высоте.
В 1993 году на волнах самого популярного британского радио BBC 1 поднялась шумиха вокруг всех этих молодых групп.
"Это не совпадение, что бритпоп появился годом позже", - говорит Джон Харрис. - "Я думаю, бритпоп вообще не появился бы без этого".
В британском обществе чувствовалась атмосфера перемен и становилось ясно, что время консерваторов скоро закончится.
Когда молодой и обаятельный любитель рок-музыки по имени Тони Блэр стал в 1994 году лидером лейбористов, ощущение новых возможностей и ожиданий только усилились.
Самоубийство Курта Кобейна в апреле 1994 года стало концом эры гранжа. А британские группы были на взлете - но не только с юга Англии, как Blur и Suede.
Oasis явно хотели занять место Stone Roses и быть такими же великими, как Beatles.
Самонадеянность
Когда Oasis наслаждались успехом своих хитов "Live Forever" и "Cigarettes and Alcohol", Blur достигли новых высот с песнями "Girls and Boys" и "Parklife" - социальной хроники, облаченной в платье поп-песенок.
Это предварило музыкальную войну между коллективами следующим летом, а также открыло дорогу новым группам: Supergrass, Menswear, Sleeper, Dodgy.
Некоторые из этих групп явно вдохновлялись самонадеянностью и успехами пионеров бритпопа, в другие просто появились в такое время.
Но все они стали частью бритпопа и помогли британской альтернативной сцене обрести свой голос.
bbc.co.uk
Новый сингл Gorillaz
29 августа выходит второй сингл "Dare" альбома Gorillaz "Demon Days".
В видеоклипе "Dare" появляется приглашенный вокалист Шон Райдер (Shaun Ryder). Действие клипа происходит в Kong Studios, в спальне Нудл и отражает внутренний мир Шона и Нудл. Созданный командой Джейми Хьюлетта и Пита Кэндленда (Passion Picture), видео позволяет мельком увидеть домашнюю жизнь группы.
"Dare" выйдет на 2-х компакт-дисках и на DVD.
Би-сайды включают live-версию хита "Clint Eastwood", записанную в Sarm Studios месяц назад, с вокалом и новой лирикой De La Soul и Бути Брауна из Pharcyde (Bootie Brown); а также три новых эксклюзивных трека: Highway (Under Construction), People и Samba at 13.
Треклистинг:
- CD1: Dare / Clint Eastwood (live) - feat. De La Soul and Bootie Brown
- CD2: Dare / Highway (Under Construction) / Dare Soulwax Remix
- DVD: Dare (Video) / Dare Animatic / People / Samba at 13
cdtimes.co.uk
Nigeria Music?
Danger Mouse, сопродюсер последнего альбома Gorillaz "Demon Days", вскоре снова будет сотрудничать с Дэймоном Албарном. Музыканты планируют начать работу над материалом, который Дэймон записал в 2004 году в Нигерии. Дата релиза и название проекта пока неизвестны.
Вот что рассказал Danger Mouse:"Я возвращаюсь в Англию, чтобы работать над новой записью с Дэймоном. Это будет очень, очень хорошая запись. Ни Gorillaz и ни Blur, а кое-что специфическое. Это не сольный проект. Дэймон работал в Нигерии с Тони Алленом, барабанщиком группы Fela Kuti, и сделал удивительные записи с нигерийскими музыкантами. Так что мы займемся этим материалом. После альбома Gorillaz мы так хорошо сработались, что решили снова поработать вместе. Пока даже не знаю, как будет называться новый проект".
veikko blur page
Ибрагима Феррера больше нет
В Гаване в возрасте 78 лет скончался великий кубинский певец Ибрагим Феррер («Buena Vista Social Club»), участвовавший в записи альбома «Gorillaz».
Ибрагим Феррер
yahoo!music, 08.08.2005
Алекс на радио
C 8 августа в течение трех недель в ночном эфире на BBC6 Алекс Джеймс будет вести передачу Evening Sequence.
bbc.co.uk
Дэймон на концерте Грэма
Фронтмэн Kaiser Chiefs Рики Уилсон (Ricky Wilson) пригласил Дэймона Албарна на сольное выступление Грэма Коксона – видимо, в отчаянной попытке вернуть последнего в группу.
Рики недавно встретил своего кумира в Техасе и убедил его в ближайшее время сходить на концерт Грэма. Концерт Дэймону понравился, но он сказал разочарованному Уилсону, что Коксон покинул Blur в 2002 году из-за споров по поводу альбома Think Tank и никогда не вернется в группу.
Уилсон сказал: «Мы вместе ходили на концерт Грэма. Это был прекрасный момент, который глубоко тронул меня – что-то вроде того: как далеко я зашел, а ведь был никем. Просто стыдно, что Грэм и Дэймон не могут восстановить Blur».
contactmusic.com, 06.07.2005
Наш ответ Бобу Гелдофу
Из программы "Всё сразу!" по НТВ: Дэймон устроил в Лондоне фестиваль на колесе обозрения с африканскими музыкантами. Как сказали по НТВ, "Дэймон Албарн, ставший другом Африки после записи альбома в Мали, даже не скрывал, что его фестиваль - ответ ещё одному другу Африки, Бобу Гелдофу." Наверное, Дэймон обиделся на Боба за то, что тот не позвал в Live 8 побольше темнокожих музыкантов. И вот что сказал Дэймон о своей цели: "Мы не занимаемся благотворительностью, не собираем деньги. Мы хотим, чтобы африканское искусство продавалось и приносило деньги его создателям. Для этого мы его и показываем."
Kaite Archer, 05.07.2005 (сообщение на форуме)
Snoop Dogg против Дэймона
Рэппер Snoop Dogg пристыдил Дэймона Албарна и других артистов, которые против проведения концертов Live 8. Он сказал, что все, кто критикует сэра Боба Гелдофа, позорят себя.
Snoop Dogg был единственным чернокожим музыкантом на концерте в Гайд-Парке: «Неважно, сколько нас, главное – дело… Я представляю африканское общество. Что вы скажете по этому поводу?»
contactmusic.com, 03.07.2005